Рано или поздно перед каждым игроком встаёт вопрос: как заработать иски? Если вам лень копать, скучно торговать и нет производственных скиллов, то можно заняться хантингом в нулях - истреблением НПС, обитающих в белтах. Хантинг - это целое искусство, и чтобы получить от него максимальную выгоду, нужно знать ряд хитростей.

Немного теории. В некоторых системах встречаются астероидные белты, которые отображаются в овервью в виде перевёрнутых треугольников. Если показ белтов в овервью отключен, то можно кликнуть правой кнопкой мыши по бескрайнему космосу и увидеть их список

В некоторых белтах (далеко не во всех, которые есть в системе) респятся группы НПС, среди которых попадаются фриги, крузы, БК и БШ. Эти респы не статичны и могут перемещаться после даунтаймов (ДТ). Респы бывают сильными и слабыми. Сильными называют респы, в которых есть БШ, а все остальные, соответственно, считаются слабыми. На рисунке ниже приведены примеры сильных и слабых респов

Чем ближе секьюрити статус (СС) системы к -1, тем более 'вкусные' НПС будут респиться в белтах, поэтому для ханта рекомендуется выбирать систему с СС не более -0.8.

Существует 2 основных направления хантинга: фарм исков и охота на офицера.

Фарм исков

Смысл заключается в том, чтобы настрелять как можно большее количество исков за время, проведённое в белтах. При таком раскладе, ясное дело, выгодней всего убивать исключительно жирные БШ и получать за них приличное вознаграждение (баунти). Но что же делать, если вместо желанных БШ в белтах респится всякая мелочь? Сначала белты в системе нужно разогнать (вырастить, chain), избавившись от слабых респов. На практике было замечено, что если группу НПС не уничтожать полностью, то эта группа будет продолжать респиться в неизменном составе. Убитые НПС будут восстанавливаться через каждые 10-15 минут. Если же вырезать всю группу под 0, то следующий респ произойдёт через 30-45 минут, и состав группы может измениться (часто на смену слабым НПС приходят более сильные, чтобы отомстить за младших товарищей). Поэтому опытные хантеры сначала летают по белтам и вырезают под 0 все плохие группы (включая те, где респятся БШ дешевле 1кк). Когда слабые группы сменяются сильными, хантеры убивают в них только БШ, либо оставляют нетронутым как минимум один мелкий корабль из группы, чтобы инициировать её последующее восстановление.

Единственным исключением из этого правила можно назвать группы, включающие скрамблящих таклеров, которые имеют дурную привычку обламывать вам варп в самый неподходящий момент. Часто такие группы также вырезают под 0, невзирая на их экономическую ценность - ибо спокойствие дороже денег. Либо убивают только тех таклеров, которые уже сагрились и проявляют по отношению к вам явно недружелюбные намерения :)

Правила хорошего тона. Как вы могли заметить, разгон системы - дело небыстрое и малоприбыльное. Разгоняя систему, хантер планирует в дальнейшем окупить свои затраты сил и времени последующим её фармом. Поэтому, если вы прилетите в белт и убьёте всю мелочь, оставленную на вырост группы, либо вырежете под 0 сильную группу с жирными БШ - реакция хантера может быть неадекватной: от нехороших слов в локал, до ракеты, летящей вам в лоб. Во избежание конфликтов в незнакомых системах лучше сразу уточнить в локале, что можно делать, а чего нельзя.

Охота на офицеров, фракционных НПС, конвой

В отличие от фарма исков здесь действует совершенно другая логика. Хантеры летают по белтам, полностью уничтожая все респы, вреки, конты и т.д., создавая максимум агрессии в системе. Рано или поздно (как показала практика, скорее поздно, чем рано) в результате очередного респа вместо обычной группы НПС могут появиться:

1. Фракционный НПС. Таких НПС можно узнать по приставке в названии, например: Dark, Domination, Dread и т.д. Награда за них в несколько раз выше, чем за обычных, а в луте можно найти фракционные модули, БПС и другие полезные вещи. Из вреков получается Т2 сальвадж.

2. Конвой - это группа НПС на индусах (обычно большого, но бывают и малого размера) с особыми именами (в зависимости от фракции, к которой они принадлежат). Агро не проявляют и ведут себя крайне пассивно. В луте остаются материалы, требующиеся для производства, в огромных количествах (от нескольких десятков кк до нескольких сотен кк штук каждого). Также попадаются и другие вещи (как полезные, так и не очень).

3. Если вам выпадет джек-пот, и звёзды сойдутся клином, то вместо обычной группы НПС отреспится офицер. Офицеры респятся только в нулях и летают только на именных БШ. В луте оставляют один именной модуль, несколько фракционных и таг. Шанс появления офицера очень мал, искать его лучше всего в системах с СС равным -1 или -0.9.

К недостаткам такой охоты можно отнести много потраченного времени и мало полученных исков. Даже если вы дождётесь-таки респа фракционных НПС, то ещё не факт, что добытый с них лут окажется хорошим и окупит все ваши старания.

Примечание: Хантеры-профессионалы умудряются совмещать оба вышеописанных направления :) Они разгоняют такое количество белтов в системе, которое успевают обработать за 15 минут (время восстановления групп), а все остальные вырезают под 0, повышая тем самым шанс появления фракционных НПС.