На данную тему писалось не один раз, писалось много. Однако… Почему то очень многие не знают этих элементарных правил. Плюс приходит много новичков, тех, кто в принципе с ними не знаком. И, по непонятным причинам, не хочет / не желает / не может прочитать форум. Надеюсь, этот гайд будет окончательным, и впредь мы не будем сталкиваться с игровой безграмотностью членов наших корпораций.

Для начала немного теории. Респы NPC в белтах имеют свои собственные циклы, базирующиеся на правилах, установленных разработчиками. До конца эти правила не известны, по крайней мере, автору этого гайда. Однако есть определенные закономерности, которые известны уже очень давно, и проверены на практике многими поколениями хантеров.

Первое. Не в каждом белте есть NPC. Обычно респы имеются в 60-70% белтов-гейтов. Именно гейтов. NPC используют гейты в качестве опорных точек, поэтому время от времени нужно проверять и их, иначе то что на гейтах скорее всего выпадет из «круговорота NPC в системе». Красивое определение, да? И еще – количество респов на систему ограничено, больше их не станет, может измениться только качество.

Второе. Все респы NPC идут по нарастающей. То есть, слабый респ заменяется после убийства более сильным, как адекватная реакция на действия игрока. Игра видя что человек может уничтожить слабых НПС подсовывает ему более сильных (и более дорогостоящих) противников. Аналогично работает механизм и внутри респа – при убийстве слабых, дешевых, батлов они постепенно заменяются на более толстые и дорогие, или происходит апгрейд всего респа. Собственно, использование данной особенности респов и называется «разгоном системы». Поговаривают, что это эксплойт… Правда забаненых за подобное я лично не встречал.

Третье. Убийство сильного респа приводит к возникновению на его месте слабого. На первый взгляд это противоречит пункту «два», однако… По всей видимости, есть какой то механизм отсчета апгрейда респа, и если уничтожить респ на определенной стадии, счетчик сбрасывается, и мы возвращаемся к мусорному набору кораблей. То есть, если убить респ батлов за 1.25кк, на месте него появится респ крузаков за 80-100к, а не респ более крутых батлов. Убийство этих крузаков может привести как к респу более дорогих батлов, например по 1.4кк, так и к респу точно таких же, или даже боле дешевых. И придется повторять все заново.

Четвертое. Респ NPC зависит от времени. При полном вырезании респа он появляется вновь через 25-30 минут. При убийстве одного из кораблей в респе, он заново появляется в через 10-15 минут. Мораль отсюда такова – если вы вырезали респ полностью, сидеть вам и куковать полчаса. Если убили в респе только батлы (оставив нетронутыми фриги и крузаки-БК), данный респ снова можно «фармить» минут через 10. Надеюсь, все понимают разницу в поступлении исков в час при этих двух подходах?

Пятое. Респы перемещаются. Не нужно ждать, что один и тот же респ будет ждать вас в одном и том же белте от ДТ до ДТ. Они постоянно перемещаются между гейтами и белтами, так что если вашей трешки Тронов нет на месте, она гуляет где-то еще. Следует запомнить, что респов по три трешера не бывает. Минимальное количество кораблей в респе - 5. Если вы прилетели на белт, а там три Angel Hunter-а тусят, то нельзя их рубить в капусту. Это означает, что с минуты на минуту отреспятся баттлы из этого респа. А если вы их убьете, то убьете весь респ и что появится через полчаса никто не знает. Т.е. если вы видите перед собой два-три бесхозных фрига, это еще не причина сразу валить их для зачистки территории, а как минимум повод подумать – вдруг те самые три Трона отреспятся именно тут.

Быстрый разгон

Задача – создать в белтах максимальное количество респов с батлами максимальной стоимости, дабы при минимальных затратах времени получить максимальное количество исков.

В данном случае вырезаются в чистую все респы, состоящие из фрегатов-крузаков-бэтлкрузеров-батлов дешевле 1кк (в варианте с Ангелами рекомендуется также резать все респы с Саинтами – очень неприятные по ДПС товарищи, любящие к тому же сматываться на всех парах). Зачистка производится до тех пор, пока в белтах не остаются только респы с батлами по 1.25кк и больше. Их и фармят до посинения. При этом фрегаты и крейсера - бэтлкрузеры в данных респах НЕ УБИВАЮТСЯ ни при каких обстоятельствах. Исключение – если вас затаклил фриг. Таклера в расход.

Стоит отметить, что подобный метод хорош, когда в системе несколько хантеров, которые могут быстро отслеживать и чистить респы + им нужно больше батловых респов дабы всем хватило набить кошелек.

Так же стоит подумать над тем, уничтожать ли респы с батлами по 800-950к. Три таких батла дают (причем быстро) 2.4-2.8кк доходы с респа. Порой лучше три варлорда в кулаке, чем одинокий малакин в заднице…

Недостаток – первый час-полтора будет много мусора в виде дохлых респов.

Медленный разгон

В данном случае уничтожаются все крузаково-бэтлкрузерные респы, оставляются только респы с батлами, сколько бы они ни стоили, пусть даже 500к. В батловых респах опять же НИ ПРИКАКИХ УСЛОВИЯХ (исключение - таклеры) НЕ УБИВАЕТСЯ мелочь. После того, как все распы в системе – батлы, начинается собственно, набивание исков. При этом через небольшой промежуток времени батловые респы начнут «расти», то есть батлы в них будут сами заменяться на более дорогие. Можно немного ускорить процесс, выбивая по одному дешевому респу целиком и подчищая, в случае чего, мелочь отреспившуюся на его месте.

Разгон подходит для случаев, когда белтов прилично, а хантеров в системе мало - все и так набьют бабла, даже на недорогих NPC. На мой взгляд, наиболее оптимальны способ разгона.

Разгон «на доминатора»

Или еще это можно назвать рулеткой – по результатам. Вырезается ВСЕ. ВСЕ – это значит ВСЕ. Данный террор приводит к респу «доминаторов» - фракционных кораблей с фракционной начинкой, которая может вам перепасть. А еще может отреспиться ОФИЦЕР.

Недостатки. Во-первых, идет потеря по деньгам. Особенно это заметно, если в системе больше одного хантера и белтов мало. Во-вторых, даже если отреспится доминатор, не факт что в его вреке будет не полное говнище, которое окупит потраченное время и упущенные деньги. Поэтому лишний раз подумайте, стоит ли себя так мучать.

Способ отлично потратить время для одинокого пилота в пустой системе, который еще питает романтические иллюзии по поводу справедливости в этой жизни в целом и в данной игре в частности. А еще может отреспиться ОФИЦЕР. Ага, только не забывайте о справедливости – у вас он не отреспится никогда.

Правила вежливости

У нас как то не принято соблюдать элементарных правил вежливости, причем, не только с представителями союзных корпораций и альянсов, но и внутри нашего альянса. А правила просты до безобразия…

1) Не лезьте туда, где тесно. Норма для хантера – 3+ белта. Дальше становится уже не просто тесно, а нереально тесно. Лучше – 4-5. Поэтому если вы пролетаете через систему с 9-ю белтами и там уже хантят три человека, пролетайте дальше.

2) Кто первый встал, того и тапки. Если вы прилетаете в систему, там уже кто-то хантит, значит, вам придется подстраиваться под него. Поинтересуйтесь, как он разгоняет систему, хантит ли вообще и прочее. И уже дальше действуйте по тому сценарию, что выбрал он. Естественно, если товарищ разгоняет «под доминатора», попросите его перейти на более вменяемый хант, если сами не хотите присоединиться в этой ловле черной кошки в темной комнате.

3) На жадничайте. Если к вам в систему пришел чувак и спросил можно ли похантить, и есть белты, верхом некультурности будет посылать его в жопу, пешее эротическое путешествие и вести себя как хозяин данной системы. Это крысятничество. Исключение только одно – если вы действительно не являетесь хозяином данной системы и не башляете альянсу пару сотен лямов в неделю за нее. Да, если вы таки ловите доминатора, а пришедший хочет просто похантить, вам стоит или (вежливо) убедить его покинуть систему, или согласиться на его условия.

4) Не берите чужого. Не пытайтесь валить тот же респ, который валит ваш коллега хантер, если только вы с ним не одной корпы и не в одном ганге. Конечно, это забавно, вытащить баунти с батла, который довел до структуры другой, но это крысятничество. Не лутайте чужие вреки, особенно если это доминаторские или офицерские (ну да, я знаю что это легенда), если только вы не получили на это разрешение (представляете, они умеют говорить! и с ними даже можно договариваться!) от хозяина вреков. Ибо в противном случае это крысятничество.

5) Крысятничество. Была одна корпа, Яху называлась. Так вот ее члены очень любили крысятничать. Всеми перечисленными способами. Кончилось это выносом ларджового поса данной корпы на территории альянса. Поэтому если вы не хотите, чтобы вас натянули на ствол 1400мм враскоряку, и не запустили звездным экспрессом в сторону Империи, никогда не крысятничайте.

6) Территория союзников. У альянса имеются свои территории – регион Именси (кроме созвездия, в которое входит Ингиб и системы ZH), созвездие в Омнисте и созвездие в Эзотерии. Хантите там. Все. Хант и эксплорейшен ЗАПРЕЩЕН где бы то ни было на иных союзных территориях. Если только у вас лично нет разрешения от ЦЕО союзного али / корпорации (с сохраненными логами разговора), который разрешил вам и только вам хантить где-то на своей территории. Экспедиции так же возможны, но будьте готовы вежливо предоставить хозяевам территорий логии об отправке вас в эту точку. Если кто-то нарушит данный пункт, ознакомится с последствиями пункта предыдущего.

Правила безопасности

Больно смотреть на борду и количество слитых равенов. То, сколько мы теряем кораблей на ханте, мы не теряем даже во время боев в лагах…

1) Всегда будьте в разгоне. Корабль должен стоять в разгоне на спот-POS-любой объект. Находясь в разгоне и увидев минус или нейтрала в локале вы уйдете в варп в секунды и не будете очередным позором для всего альянса. Не можете стоять в разгоне – повернитесь хотя бы носом на объект.

2) Смотрите за локалом и секьюр-чатом. Кто не отслеживает два этих канала во время ханта сам себе злобный буратина. И сольется при приходе ганкеров в 99% случаях.

3) Используйте скаута. Клоачный скаут над гейтом в системе, в которой вероятней всего появится противник, снизит шанс слиться во время ханта до минимума.

4) Клока и POS’ы. POS желателен в любой системе, в которой вы постоянно хантите. Стоимость содержания смоловой палки окупается лунными минералами, есть место для перефита и складирования лута. Это самый безопасный спот, который вы только можете себе позволить. Нет POS’а – используйте клоку. Хоть какая-то защита (на момент написания гайда) от реконов и ковров.

5) Будьте в ганге, готовьтесь к ПВП. Если вас несколько в системе, создавайте ганг и заходите в ТС. 2-3 равена способны отбиться от любого роуминг-ганга если будут действовать слажено и четко. Берите с собой боеприпас для ПВП, фитте, по возможности, скрамблеры и сетки, берите джамящих дронов. Тогда даже в одиночку у вас будет шанс стряхнуть таклера и свалить на спот. И не тупите.